Разумная достаточность
Шесть лет назад мне посчастливилось пересесть с ВАЗовской «десятки» на новый седан Nissan Almera. Это были совершенно новые впечатления: все собрано по-человечески, работает надежно и машина оказалась очень экономной: за 100 тысяч километров потребовала всего 680 долларов на обслуживание и не требовала «лишних» обращений на сервис! Хотя, конечно, полуторалитрового мотора хватало не всегда, эргономика для рослых водителей оставляла желать лучшего. Но зато Алмера была самой дешевой в Гольф-классе! В апреле 2006 года в России начались продажи седанов Nissan Almera Classic. Стал ли лучше этот популярный автомобиль?
Чем менее эксцентричный дизайн, тем дольше он не устаревает: наверняка так думали ниссановские дизайнеры, когда рисовали Алмеру. И, действительно, за шесть лет машина не потеряла актуальности и по-прежнему выглядит современно. Хотя рубленные передние фары не совсем гармонично вписались в кузов, решенный в стиле «позднего» биодизайна. Но если посмотреть сзади, то все встает на свои места: силуэт очень динамичный и гармоничный.
Внутри практически все по-прежнему: тот же простой, приятный на взгляд классический интерьер. Но зачем на центральной консоли удобнейший блок управлением климатом с тремя вращающимися рукоятками заменили архаичный с ползунком и кнопками?
И удачная с точки зрения дизайна магнитола уступила место неудобной «музыке». Впрочем, и та, и другая звучат неважно. Не понравилась подсветка комбинации приборов: сейчас она оранжевая, а на моей Алмере циферблат с лунно-белой подсветкой разрезали огненно красные срелки – более информативно и красиво. Сиденья стали чуть пожестче, но мне как раньше при росте 190 см. не хватает продольной регулировки водительского сидения и рулевого колеса. Я так и не смог найти удобной позы. Сзади места тоже немного: я попробовал сесть сам за собой, получилось с трудом.
Есть и позитив. На машине появилась очень полезная в нашем климате функция – подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей.
Двигатель прогревается буквально за несколько километров и «печка» очень быстро повышает температуру в салоне. Крышка багажника теперь открывается рычажком из салона или дистанционно с ключа, а раньше кнопка на крышке багажника часто забивалась дорожной грязью и заедала. В багажнике есть крючки, на которые удобно повесить пакеты из супермаркета, чтобы они не катались по довольно большому отсеку. Есть и лючок для перевозки лыж, а сиденье складывается как целиком, так и по частям.
Чего мне действительно не хватало на моей Алмере, так это эластичного и достаточно мощного двигателя – такого как сейчас и автоматической коробки передач.
И мне, признаться, все равно, что «автомат» не самый современный, четырехступенчатый.
Главное по московским пробкам не нужно тренировать левую ногу по сто тысяч раз за день нажимая педаль сцепления. Да и коробка хороша: она прекрасно сочетается с мотором, переключения наверх абсолютно незаметные, а пониженную передачу коробка включает практически без запаздываний. И расход топлива невелик для машины с «автоматом» – около 10 литров на 100 километров в смешанном цикле.
Управляется машина надежно и понятно: в случае превышения скорости на покрытии с низким коэффициентом сцепления скользит всеми четырьмя колесами, при этом водитель сохраняет полный контроль над ситуацией. Информативного усилия на руле мне хватало всегда. Поведение на заснеженной трассе близко к эталонному. Мне удалось без особого напряжения поддерживать скорость более 100 км/час на извилистом заснеженном шоссе в Подмосковье. Но здесь заслуга не только машины, но и зимних шин Nokian.
Несмотря на отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости в передней подвеске крены невелики.
Скорее всего, его отсутствие компенсировали увеличением жесткости пружин. Хотя и плавность хода на высоте: хорошая энергоемкость и машина не слишком «жесткая». Не досаждают излишние шумы.
Nissan Almera Classic – дитя экономистов в прямом смысле слова. В целях экономии на машину не ставят передний стабилизатор поперечной устойчивости, новомодный пластмассовый кожух на двигатель, шумоизоляцию на капот, обивку крышки багажника, дисковые тормозные механизмы сзади уступили место барабанным, колеса радиусом 14 дюймов. Экономят буквально на всем. Но при этом машина удачно настроена и очень гармонична по своим характеристикам. Кроме того, у меня есть уверенность, что 100 тысяч километров до завершения гарантии машина пройдет не досаждая владельца поломками и не разорит его при обслуживании у официального дилера.
Nissan Almera Classic остался одним из самых доступных автомобилей в гольф-классе – за «пустую» машину просят $13590.
Дилеры предлагают интересные кредитные предложения, что зачастую позволяет пересесть на Алмеру, продав подержанный российский автомобиль и оплатив этими деньгами первый взнос. И ждать ее не долго: очередь не превышает трех месяцев с момента заказа. А если Вы ищите автомобиль именно с «автоматом», то за 16 с небольшим тысяч долларов в этом классе помимо Алмеры можно заказать разве что Ford Focus и ожидать его более девяти месяцев. В общем Nissan Almera Classic – выбор не пижонов, а разумных прагматиков.
Автор: Андрей Котерев
-
Загадка происхождения
Внимательно изучив каталоги, предприняв довольно долгие поиски в интернете, я убедился, что такую машину – «Ниссан-Алмера Классик» – не знают ни в Азии, ни в Европе. Выпускаемый на южно-корейском заводе альянса «Рено-Нис ...
За рулем -
В яблочко!
Охарактеризовать этот автомобиль можно тремя словами: недорогой, надежный, комфортный. В минувшем 2005 году этот автомобиль выбрали 21 822 россиянина. Уже догадались, что это за машина? Правильно, Nissan Almera! ...
Autodaily -
Новая классика
Almera для нашего рынка - бренд знаковый. Благодаря невысокой (относительно) стоимости и потрясающе надежной конструкции автомобиль успел обзавестись множеством поклонников. Но пришло и его время: производство этой модел ...
Automania.ru
Nissan Almera Classic