Новая классика
Almera для нашего рынка - бренд знаковый. Благодаря невысокой (относительно) стоимости и потрясающе надежной конструкции автомобиль успел обзавестись множеством поклонников. Но пришло и его время: производство этой модели в английском Сандерленде свернуто, а ее место занял потенциальный европейский бестселлер — Note. Нам же в качестве альтернативы представлен несколько упрощенный вариант — Nissan Almera Classic, родом из южнокорейского Пусана, на азиатском рынке больше известный как Renault-Samsung SM3. Стартовав в качестве модификации европейской Almera, с нового года Classic остался единоличным представителем этого семейства в нашей стране.
Первое и, пожалуй, самое главное отличие его от предшественника — это вполне демократичная цена, позволившая новинке беспрепятственно влиться в растущий на глазах интернациональный отряд «убийц отечественного автопрома». Все вместе против «Калины» и каждый за себя: франко-румынский Renault Logan, китайский Chery Amulet, псевдоамериканский Chevrolet Lanos, почти российский Kia Spectra… Последний, кстати, стоит рассматривать в качестве основного соперника Classic в борьбе за покупателя.
Второе существенное отличие новинки от старого Almera - внешность. Почти хрестоматийному экстерьеру японцы предпочли более авангардное, но менее оригинальное исполнение. Автору этих строк Classic отчетливо напомнил некогда суперпопулярный у нас VW Passat В5. V-образная решетка радиатора, весьма прочно ассоциирующаяся с «первоисточником» форма передней оптики, капот, стойки, да и абрис кузова в целом…
Но я вовсе не отношу это к недостаткам: как говорят японцы, автодизайн сродни музыке, где есть только семь нот, так что если что-то где-то повторяется, не так уж и страшно. Главное, что несмотря на кардинальный пересмотр стилистики, внешность Almera Classic тяготеет к проверенным классическим формам, которые по-прежнему остаются востребованными.
Оформление салона – та же самодостаточная классика. Внутри, по сравнению с экстерьером, все проще и демократичнее, но при этом вполне современно. Тут нет ни откровенного подражания, ни претензий на роскошь. Материалы, использованные в отделке салона, благодаря характерной фактуре, копирующей если не кожу, то приличного вида полиуретан, выглядят куда презентабельнее, чем есть на самом деле, что выгодно отличает Classic из массы бюджетных седанов. В остальном, правда, восторгов поменьше. Допотопный блок управления вентиляцией на центральной консоли – явный перебор. Горизонтальные «бегунки» «а-ля вазовская «девятка» еще в начале 90-х казались жутким анахронизмом, сегодня же они и вовсе выглядят как недоразумение. Хотя, не скрою, пользоваться этим хозяйством все же довольно удобно. Кстати, это относится и ко всему остальному оборудованию – к эргономике здесь особых претензий не предъявишь.
Увы, такого не скажешь о комфорте. Во-первых, несмотря на вполне приличные габариты, на практике салон Classic оказался довольно тесным, по крайней мере, задние диваны многих его «одноклассников» гораздо просторнее. Казалось бы, подобные ограничения должны косвенно свидетельствовать о том, что спереди вольготно и с комфортом расположится любой, даже если он далеко не «корейского» роста и комплекции. Ан нет – диапазон регулировок рассчитан на среднестатистического водителя до метра восьмидесяти. Более высокий индивид, если и втиснется за руль, то воспримет поездку как форменную экзекуцию – слишком короткие подушка и спинка водительского сиденья через пару часов обеспечат ему «незабываемые» ощущения в ногах и спине. Не знаю, стоит ли строго судить новинку за эти недостатки – к сожалению, они характерны для большинства современных корейских автомобилей, даже для семейных седанов и авто бизнес-класса.
Если же обратиться к достоинствам Almera Classic, то среди них и весьма вместительный багажник, и наличие полноразмерной «запаски» (которой, к слову, не было у предшественницы), и вполне приличные ездовые характеристики, во многом обеспеченные более чем достойным для такого авто силовым агрегатом. Двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 107 л.с. унаследован от Nissan Primera. Мотор характеризуется приличной тягой на низких оборотах и неплохой экономичностью (и то и другое обеспечено в том числе и системой непрерывного изменения фаз газораспределения CVTC), кроме того, специально для Classic он адаптирован под 92-й бензин. С точки зрения динамики принципиального различия между 5-ступенчатой «механикой» и стандартным 4-диапазонным «автоматом» нет. В том и другом варианте силовой агрегат обеспечивает автомобилю весьма резвое и ровное ускорение, что для таких автомобилей, как правило, нехарактерно.
А вот недостатки двигателя, напротив, более чем типичны. Самый существенный – это неблагозвучный «голос». На холостых и низких оборотах он если и заметен, то не навязчив. Однако, начиная со средних, его высокочастотное визжание начинает ощутимо напрягать. И это при том, что автомобиль обладает далеко не самой плохой шумозащитой.
На среднестатистическом уровне настроены и подвеска, и рулевое управление. Первая обеспечивает недурственную плавность хода, приличную устойчивость при движении по прямой, но допускает и существенные боковые крены. После 150 км/ч очень заметна раскачка - авто буквально плывет в полосе, требуя постоянного подруливания.
Сама «баранка» отличается высокой производительностью (от упора до упора всего три оборота), и это отчасти компенсирует некоторую нехватку информативности. На ускорении же стоит учитывать, что автомобиль имеет ярко выраженную склонность к сносу передней оси.
Эффективность и информативность тормозов нареканий не вызывает вовсе. В меру жесткая педаль позволяет достаточно четко дозировать усилие, электроника подключается мягко и ненавязчиво, с легкостью исправляя возможные ошибки водителя.
Вот, собственно говоря, и все более-менее заметные особенности Nissan Almera Classic. В целом, несмотря на некоторый набор недостатков, автомобиль производит весьма приятное впечатление, что, собственно, подтверждают результаты продаж. А для столь массовой модели это лучшая рекомендация.
-
Разумная достаточность
Шесть лет назад мне посчастливилось пересесть с ВАЗовской «десятки» на новый седан Nissan Almera. Это были совершенно новые впечатления: все собрано по-человечески, работает надежно и машина оказалась очень экономной: за ...
whyauto.ru -
Искусство экономить
На такую дебютантку нельзя не обратить внимание: популярное имя, японская фамилия, мощный мотор и главное – очень привлекательная цена. Выясним, насколько она хороша на самом деле. Сквозь открытое окошко я слышу почти у ...
Купи Авто -
Almera раздвоилась
С маркетинговой точки зрения вывод на рынок бюджетной, более доступной версии популярной в России модели — ход безупречный. Компания вполне может рассчитывать на существенный рост продаж. И дело не только в стартовой цен ...
Автоизвестия
Nissan Almera Classic