В яблочко!
Охарактеризовать этот автомобиль можно тремя словами: недорогой, надежный, комфортный. В минувшем 2005 году этот автомобиль выбрали 21 822 россиянина. Уже догадались, что это за машина? Правильно, Nissan Almera!
На тест Autodaily достался автомобиль не простой, а золотой – в максимальной комплектации, с коробкой автомат и 116-сильным двигателем объемом 1,8 литра. Все удовольствия за 21 080 y.e.
Внешний дизайн Almera до сих пор свеж и современен, прост и аккуратен. Как его описывают люди в форумах: «нормальный автомобиль, без … кича». С удовольствием соглашаюсь с ними. Но вскоре на рынок выйдет обновленная Almera Classic. Когда я забирал описываемый автомобиль на тест, красавец Classic уже стоял в гараже Nissan, и я его немного рассмотрел. Придет время, и он тоже попадет к нам на тест, а пока поговорим об уже знакомой нам Almer’е.
Внутреннее убранство Almer’ы тоже ни у кого не вызывает нареканий. Не возникло их и у меня. Хотя нет! Одно все же есть: бардачок перед передним пассажиром. Висит он низковато и сидя на «месте стрелка», его не очень удобно открывать – колени мешают. Пассажирам меньше ростом не мешают, а мне – да (рост 183 см). А вот сзади места вполне достаточно для двух пассажиров. При росте метр восемьдесят можно вполне комфортно устроиться позади себя (настроив под себя кресло переднего ряда и сев за ним). Что касается небольшого проема, соединяющего багажник с салоном при сложенных задних сидениях, то это можно засчитать в минусы, а можно и не засчитывать. Размер проема влияет на жесткость кузова: меньше проем – больше жесткость. А это отражается и на безопасности, и на ходовых качествах автомобиля. Проема Almer’ы в кузове седан вполне достаточно для перевозки спортинвентаря или, например, гардины, или длинного батона из супермаркета… Если же часто приходится возить столы-стулья-телевизоры, то никакой седан на это не сгодится – только хэтчбэк или универсал. Так заносить узкий проем в минусы, или нет? Честно – не знаю. Скорее не стоит.
Эргономика салона продумана до мелочей. Само собой все под рукой, все понятно… Но не только в этом проявляется дотошная продуманность. Например, при включенных габаритных огнях подсветка приборов и монитора бортового компьютера яркая и четкая. Ее видно даже на солнце. Но стоит переключиться на ближний свет, как подсветка становится тусклее, чтобы не отвлекать внимание от дороги в темное время суток. А желто-зелено-красная гамма делает ночной салон Almera уютным и теплым.
Благодаря жестковатой подвеске автомобиль не только не проседает при максимальной загрузке, но и прекрасно держит дорогу, не рыскает на скорости и не сильно кренится в поворотах. Чувствуется жесткость кузова (это возвращаясь к разговору о небольшом проеме между салоном и багажником), машина воспринимается как монолитное целое, а не набор кузовных деталей. Благодаря этому внутри салона нет никаких скрипов, стуков и прочих шумов. Гидроусилитель Almera работает деликатно и не лишает водителя обратной связи с колесами: во время крутых маневров чувствуется, когда автомобиль уже готов сорваться с траектории и уйти в скольжение; регулировать при этом угол поворота очень легко.
Тормоза Almera – особая тема. На передние колеса в любом случае устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза, а вот на заднюю – барабанные, и только в комплектации «люкс» сзади тоже стоят дисковые тормоза. Но и те и другие свою работу знают и способны остановить машину так резко, что диву даешься: «как это подушка безопасности не сработала?!».
На больших скоростях внутри машины тихо и спокойно, как при размеренной езде: аэродинамические шумы и звук двигателя (хотя привод ГРМ и цепной, считающийся шумным) в салон не доходят. При хорошей резине, как в случае с тестируемым экземпляром, шум колес в салон тоже не проникает.
Мне нравятся автоматические коробки передач Nissan. Они быстро реагируют и на спокойное нажатие на педаль газа, и на кик-даун (что называется «газ в пол»). Так и в случае с Almera. Переключение передач происходит быстро, плавно и практически незаметно. Как видно на фотографии, на автомате есть дополнительные два режима «1» и «2». Фишка в том, что эти режимы – помощники в условиях суровых российских дорог. «1» обозначает первую передачу: при этом режиме коробка ни никогда не переключится выше первой передачи. При режиме «2» используются только первая и вторая скорости. Пригодятся эти режимы при преодолении крутых и скользких склонов, жижи, зимней «каши», на что не способны «автоматы» других легковушек.
Плюсов у Almer’ы много. Для тех, кто сомневается – в начале статьи приведены объемы продаж – это такие же люди, как мы, проголосовали за автомобиль рублем. Смотрите, выбирайте и, если вам нужен автомобиль класса «С», не забудьте присмотреться к Almera. Nissan не зря обещает «превзойти ожидания».
АВтор: Александр Хлынов
-
Корейский горожанин
Выбор модели Nissan Almera Classic в качестве тестового автомобиля может показаться сегодня несвоевременным и несколько странным решением. Ведь автомобиль давно уже не новинка, неплохо продается, в большом количестве кол ...
Automania.ru -
Загадка происхождения
Внимательно изучив каталоги, предприняв довольно долгие поиски в интернете, я убедился, что такую машину – «Ниссан-Алмера Классик» – не знают ни в Азии, ни в Европе. Выпускаемый на южно-корейском заводе альянса «Рено-Нис ...
За рулем -
Разумная достаточность
Шесть лет назад мне посчастливилось пересесть с ВАЗовской «десятки» на новый седан Nissan Almera. Это были совершенно новые впечатления: все собрано по-человечески, работает надежно и машина оказалась очень экономной: за ...
whyauto.ru
Nissan Almera Classic