Nissan Almera. Французский самурай из России
Знакомства с новым седаном Nissan Almera мы ждали давно, потому как презентован этот автомобиль был еще в августе 2012 года на автосалоне в Москве. Но собирать автомобиль на заводе АвтоВАЗ начали лишь в конце года, поэтому ездовой презентации пришлось подождать. И, тем не менее, Almera успела первой среди прочих новинок-конкурентов попасть в руки к журналистам, пускай нам и пришлось отправиться для этого в российский город Ярославль.
Первая встреча
Один старейших городов на реке Волге встречал нас снегом и морозами, а еще красивейшими видами на памятники архитектуры, которых здесь насчитывается более 140! Вообще, место тест-драйва было выбрано не случайно, потому как Ярославль является жемчужиной «Золотого Кольца России» - известного туристического маршрута. Свой маршрут был запланирован и у нас, но обо всем по порядку...
Для начала немного теории. В первую очередь расставим все по своим местам и отметим, что новая Nissan Almera со своей предшественницей имеет мало общего, а точнее – почти ничего. Это совершенно другой автомобиль и при его постройке были использованы совершенно другие компоненты, предоставленные партнером по альянсу – компанией Renault. Самые важные из них – это платформа под кодовым названием B0 (более понятным будет сказать, что она же лежит в основе Renault/Dacia Logan); двигатель и коробки передач. А вот кузов ниссановский, взятый у модели для «домашнего» японского рынка Bluebird Sylphy. С него-то мы и начнем!
Лень читать тест-драйв? Мы сняли для Вас и видео-тест Nissan Almera
Дизайн экстерьера – вот камень преткновения, который отчасти может навредить имиджу новинки в целом. Конечно, о вкусах можно поспорить, но все-таки есть во внешности новой Almera что-то дисгармоничное. Возможно, дело в слишком грузной задней корме с сильно скругленными линиями, а может и в высокой посадке кузова, который кажется чересчур приподнятым над землей. Да и передние фары как-то удивленно взирают на окружающий мир. Хотя есть ракурсы, с которых Almera выглядит весьма и весьма неплохо! Не последнюю роль играет и цвет автомобиля. Для него предложены семь вариантов, среди которых преобладают темные оттенки. Нам же седан напомнил уменьшенную Теану, особенно при взгляде в профиль. А из любопытных деталей обратила на себя внимание чересчур длинная антенна радиоприемника, установленная на крыше.
Зато над силовой структурой кузова поработали как следует. Была увеличена толщина стальных листов платформы, а также повышена жесткость и прочность верхней части кузова. К тому же, все уязвимые снизу элементы были надежно защищены. В первую очередь речь идет о заводской стальной защите картера (!) и о защите всевозможных трубок (тормозной системы, топливопровода) отдельным стальным листом. А высоко посаженный кузов обеспечивает дорожный просвет в 160 мм. Правда представители компании честно заявляют, что если мерить по самой низкой точке (защите картера), то выйдет 145 мм. В любом случае, цифры достойные, да и не о кроссовере же речь, в конце концов!
Когда приступили к рассаживанию по машинам, оказалось, что базовых комплектаций “Welcome” среди них нет, а присутствуют только средняя “Comfort” и максимальная “Tekna”. А жаль! Первой нам досталась именно она, да еще и с автоматической коробкой передач. Хорошая новость – «автомат» будет доступен на выбор для всех без исключения комплектаций. Знакомство с "механикой" мы отложили "на закуску".
В салоне
Как только попадаешь в салон Almera, возникает чувство мощного дежавю. Долго выискивать в памяти, где уже встречался такой интерьер, не приходится – конечно же в автомобилях Renault Logan и Duster. Да-да, передняя консоль, панель приборов и даже передние сиденья перекочевали сюда фактически без изменений. Хотя нет, если присмотреться внимательней, то легкие отличия можно найти в центральной консоли. Она имеет слегка иной дизайн и вставки серебристого цвета, которые неплохо разбавляют черный интерьер. А вот компоновка кнопок и всеми «любимые» клавиши стеклоподъемников находятся на тех же местах. Заострять внимание на передней части салона не будем, поскольку все плюсы и минусы, известные нам по родственным моделям, никуда не делись и здесь. Отметим лишь, что в качестве опции для максимальной комплектации возможно заказать мультимедийную систему Nissan Connect с GPS-навигацией. Есть здесь и слот USB, расположенный внизу, возле подстаканников, и небольшая ниша для того же мобильного телефона. В целом, с местами для мелочевки не густо – кроме стандартного «бардачка» предусмотрены лишь карманы в передних дверях, правда с местом под литровую бутылку.
Те, кто будет ехать сзади, смогут почувствовать себя пассажирами чуть ли не лимузина, ведь места для ног здесь не просто много, а очень много! По ощущениям почти как в Superb, хоть ногу на ногу закидывай! Объясняется такой простор довольно просто – колесная база у автомобиля составляет 2700 мм! А это, фактически, габариты D-класса! Хотя производитель почему то позиционирует Almera, как седан B сегмента! И это учитывая, что его длина от бампера до бампера более 4.6 метра. Но кроме внушительного свободного пространства предложить задним пассажирам особо нечего. Кроме одного кармашка на спинке переднего сиденья здесь нет больше ничего – ни подлокотника, ни подстаканников, ни ниш на дверях. Упомянем также, что по ширине все не так феерично – места хватит для троих взрослых средней комплекции впритык. Зато на галерке достаточная высота потолка (с ростом 1.80 даже сидя посредине до него не достаешь) и, что приятно, почти отсутствует центральный тоннель. О, а вот и еще один «привет» от собратьев по концерну – кнопки задних стеклоподъемников по прежнему на тоннеле между передними креслами и за ними приходится слегка нагибаться.
По просьбам наших читателей особое внимание мы уделили качеству материалов и сборке. Так вот, декор салона ожидаемо бюджетный, т.е. твердые и недорогие пластики и очень простенькая ткань обивки. Подогнано все хорошо и плотно, намеков на расхлябанность или люфт мы не выявили. Остается надеяться, что так будет и после длительной эксплуатации. Но вот материал обивки можно бы все-таки подороже сделать, хотя бы в максимальной комплектации.
Во время нашего теста температура за бортом была около -10C, и после времени, проведенного на фотосессии снаружи вопрос отогрева стоял особенно остро. Печка справлялась со своей задачей великолепно, быстро прогревая салон даже на 2-3 скоростях вентилятора. В качестве подмоги в особо лютые морозы имеется подогрев передних сидений.
Багажник в новой Nissan Almera немал и его обьем составляет ровно 500 литров. Но, к сожалению, минусы его типичны для таких машин – небольшая высота и узкий погрузочный проем. Зато учтены мелкие, но добавляющие удобства в пользовании детали – крышка багажника имеет удобную ручку для закрывания. Но вот открыть ее можно либо с помощью ключа, либо с помощью кнопки в салоне. Однако самым большим удивлением для нас стало то, что спинку заднего дивана сложить нельзя! Ни полностью, ни по частям. Нет даже лючка для длинномеров, например, лыж. Под фальшполом живет полноразмерное запасное колесо, в нашем случае - 15-го диаметра.
По дорогам России
Единственно возможный двигатель для новой Almera это 1.6-литровый бензиновый агрегат K4M, развивающий 102 л.с. и 145 Ньютоно-метров крутящего момента. Его главные достоинства - проверенная временем конструкция и адаптация для работы на 92 бензине. Сперва мы протестировали его в паре четырехступенчатым автоматом (гидромеханика). Конечно, четыре ступени на сегодня это уже маловато, зато такая коробка передач обойдется значительно дешевле, да и понадёжней будет. Ну ладно, нельзя «накинуть» еще одну передачу, но вот селектор в салоне ведь можно было чуть поаккуратней сделать?
Его «кочерга» внушительных размеров выглядит слегка несуразно и вносит свою лепту в восприятие салона. Зато на ходу «автомат» показал себя с лучшей стороны. В городе порадовал плавностью и своевременностью переключений, а на трассе прогнозируемостью и отзывчивостью. И зимний режим есть, и возможность ручного выбора передач, так что более требовательным водителям есть, что предложить. Удобно, что в ручном режиме выбранная передача отображается на экране борт-компьютера. Понравилась и логика работы коробки, хотя от частых переключений на низшие передачи во время обгонов или на подъемах начинаешь уставать. Да и акустический комфорт при таких действиях соответствующий. Так что «автоматическая» Almera для тех, кто нуждается в «автомате», но ездит по большей степени спокойно и не быстро.
Приблизительные цифры расхода оказались таковы: в городе это почти 11 литров на «сотню», а по шоссе 8.5. А пока мы знакомились с автомобилем, дорога вела нас в небольшой городок Углич. Как это ни печально, но надо признать, что дороги по пути из Москвы в Ярославль и дальше, по нашему маршруту, были хорошего, а для зимы просто отличного качества. Крупных ям или выбоин не попадалось вовсе и лишь иногда мы натыкались на «заплатки», а также стыки и прочие небольшие неровности. А ведь здесь и морозы сильнее, чем в Украине, и перепады температур больше. Эх, за державу обидно!
По части ходовой Nissan Almera показала себя с лучшей стороны. Отличная энергоемкость подвески, упругое отрабатывание всех неровностей и уверенное поведение на скорости. Пару раз мы все таки угодили в серьезные колдобины, но автомобилю хоть бы что! Чувствуется, что до «пробоя» еще далеко и подвеска готова бороться даже с самыми экстремальными дорожными изъянами. А если учесть высокий клиренс и хорошую защиту днища, то и на проселочной дороге Almera будет чувстовать себя в своей тарелке. С технической точки зрения конструкция ходовой простая. Впереди стойки МакФерсон, а сзади скручиваемая балка. Но благодаря удачно подобранной жесткости пружин и стабилизаторов автомобиль демонстрирует достаточно сбалансированное поведение. В поворотах сильно не крениться и особой «валкости» за ним тоже замечено не было.
И раз уж мы затронули тему адаптации к нашим дорожным условиям, расскажем еще про некоторые моменты. Так, на автомобиле установлен 5-литровый бачок омывателя, которого должно хватать на длительные поездки (а кому-то и на всю зиму). Увеличена площадь очистки ветрового стекла, причем смываемая дворниками вода и грязь не спешат попадать на боковые стекла, облегчая тем самым жизнь водителю в слякотную погоду. А еще в Ниссане похвастались новой технологией защиты хромированных деталей, которым теперь не страшны даже самые едкие реагенты.
Дальняя дорога в Almera не утомляет, но только если вы не будете ехать слишком быстро. При 130 км/ч двигатель подбирается к 4 тысячам оборотов в минуту и в салон начинают наперебой прорываться все шумы: двигателя, ветра и дороги. Не комфортно! Но если скорость держится в районе 110 км/ч то и обороты тише и шорох шин уже не так слышен. Прямо забота о нашей безопасности – мол, не превышайте скорость и будет вам комфорт.
Не могли мы обойти стороной и автомобили с «механикой». Пересев в такую машину, взяли курс на Рыбинск, с которым, как оказалось связан любопытный исторический факт. В 1914 году в этом городе был построен завод завод «Русский Рено», на котором планировалось выпускать до 1500 автомобилей в год. Но революция помешала этим планам, завод был национализирован и переключился на выпуск авиационных двигателей. И тем не менее, мы сочли этот факт весьма символичным!
Пятиступенчатая механика, также перекочевавшая сюда с автомобилей «Рено» радует удачно подобранными передаточными числами. Надо совершить быстрый обгон – переходи на ступень ниже, хочешь просто ускориться – можно оставаться и на четвертой передаче, запаса тяги хватает. Рычаг КПП не радует избирательностью, но мимо нужной передачи точно не промахнешься, да и оперировать им очень легко. Но самое «легкое» впечатление произвели педали. Поначалу в зимней обуви их просто не чувствуешь! Но ничего, приноровились, поехали, нормально.
Безусловно, радует на «механике» расход топлива. В городе он чуть больше 8 литров, а на трассе и вовсе смог опуститься до отметки в 7 литров. Впрочем, конкретные цифры будут зависеть от вашего стиля вождения. Но все равно очень неплохо для автомобиля снаряженной массой 1200 кг.
Что касается рулевого управления и тормозов, то ничем особым они не выделились и справляются со своими обязанностями на твердую четверку. Из характерных особенностей отметим только, что сзади здесь установлены барабанные тормоза. Но, опять таки, к ним никаких претензий нет.
Выводы
Итак, несмотря на внушительные габариты и колесную базу новому Nissan Almera предстоит сражаться прежде всего с седанами B-класса. И это ему конечно на руку. Но в этом популярном для нашей страны классе всегда было тепло, а в этом году будет по настоящему жарко. Ведь к уже закрепившимся лидерам (Aveo, Accent, Rio, Polo Sedan)) примкнут перспективные новинки - близнецы Пежо 301 и Citroen С-Elysee, а также второе поколение Рено Логан.
Volkswagen Poloнет цены | Hyundai Accentнет цены | Chevrolet Aveoнет цены | KIA Rioнет цены | Nissan Almeraнет цены |
Peugeot 301нет цены | Citroen C-Elyseeнет цены | Renault Loganнет цены |
Среди покупателей Альмеры в маркетологи Nissan в первую очередь видят людей семейных, среднего возраста, для которых важны традиционные ценности. Такие покупатели не ставят во главу угла яркий дизайн или модные «фишки», им куда важнее набор потребительских характеристик. И вот он у Almera получился весьма удачным, особенно учитывая цену новинки. А она стартует в Украине с 109 тысяч гривен. Да, за эти деньги предлагается фактически «пустой» автомобиль, но ведь многие конкуренты стоят существенно дороже! А для такого ценового сегмента это веский аргумент.
Однако уже сейчас можем резюмировать, что автомобиль получился удачный по набору ключевых в этом классе характеристик – простору в салоне, большому багажнику, простым по конструкции и неприхотливым двигателю, коробке и подвеске. А еще он готов бороться с нашими дорожными реалиями и приятно радует настройками подвески. Жаль, что внешний вид вышел слегка спорным, и новой Almera в этом плане будет непросто соперничать с французскими “красавцами” Peugeot и Citroen. А вот по цене Ниссан Альмера может оказаться даже более выгодным предложением, потому как его начальные комплектации обойдутся дешевле.
Последнее слово, конечно же, за покупателем, и первые результаты «голосования кошельком» мы узнаем совсем скоро, потому как продажи новинки стартуют уже в апреле 2013 года.
20 февраля 2013 года. Владислав Матяш, специально для InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Almera
Может кому-то и понравится эта машина, но как по мне - она реально страшная, если ещё учесть конкуренцию седанов В, С класса в 2013 году, эта машина будет "пасти задних"!!!
ОТВЕТИТЬтак по сути она ничем от предыдущего поколения не отличается, только внешность, а так все очень древнее, а прайс будет посвежее
ОТВЕТИТЬГолосование по выбору среди конкурентов подтверждают ваше мнение, авто для "колхоза", учитывая размеры (много картохи влезет), "так себе" двигателя с приличным аппетитом и дизайна, вызывающего странные (стремные) ощущения, как снаружи, так и внутри. ИМХО.
ОТВЕТИТЬСтрашненький снаружи, убогонький внутри . Ну как можно после вполне адекватного елисея смотреть на это убожество. Хотя если сравнивать с первым логаном родство просматривается. Кто купить такую машину тяжело сказать. Дедушки будут брать поло седан или дастер, молодежь новый логан и ачкент с рио. Нет ну конечно гурманы найдутся но понять производителей выкатывающих такую посредственность в 2013 году мне тяжело и это на фоне свежих шикарных конкурентов вроде МЖ 350, елисея, логана 2, авео 3, да тот же рио ачкент.
ОТВЕТИТЬУ меня была Альмера Классик и на эту модель были большие надежды . Но насколько интересен был Силфи и насколько убогий Альмера для нас!!! Даже Рено уже заменили убогий раньше Логан!!! Да и 109 тыс за базу перебор!!! Ведь конкуренты европейской (а не русской) сборки, со стартовой ценой 105 тыс!!! Единственный титул, на который может претендовать Альмера - самое горькое разочарование!!!
ОТВЕТИТЬТест отличный. Молодцы. Машина реально была бы в хитах, если бы какой-то урод не решил сэкономить на салоне. Реально скупой платит дважды. Наверняка ниссановские боссы должны заменить салон, если хотят отбить деньги потраченные на его разработку. Хотя уверен потратили они копейки, ведь по сути предложили снятый с производства автомобиль с дизайном салона от другого такого же. Думали наварить на нас..Ну мы то не идиоты.
ОТВЕТИТЬМеня наверное тут бить будут... мне как то экстерьер нравится... если вспоминать цену. Но одно скажите мне! Почему теперь тут салон будет хуже (по дизайну) чем в новом логане.
ОТВЕТИТЬда и добавлю, как то глупо. в длинну авто делать д класс а в ширину б... меня как водителя больше интересует ширина салона, а не то как там пассажиры сзади смогут ли раскидывать ноги.
ОТВЕТИТЬтем, что он от старого Логана, а в новом панель уже с др. материалов и нормального дизайна.
ОТВЕТИТЬВ ценовом сегменте от 10 до 15 тысяч долларов, обновлённый Логан в базовой комплектации, с дизельным двигателем, кондёром и ГУР за 114 900 гривен будет вне конкуренции.
ОТВЕТИТЬна такую цену вполне адекватная машына. мне больше нравитса чем авео и ацент.
ОТВЕТИТЬДизайн нормальный - мужской. Для ценителей прекрасного - акцент и ему подобные напудренные шедевры. Салон бы чуть пооригинальнее.
ОТВЕТИТЬПо моему это будет провал... как и Рапид... только у Рапида - цена а здесь внешний вид и интерьер... кнопки и шкалы от старого логана а внешность на китайцев похожа.
ОТВЕТИТЬтак еще ниче, но салон и корма убивают ((
ОТВЕТИТЬСпасибо, ребята, тест зачетный. По машине...Ей бы внешность более гармоничную, интерьер - от предыдущей Альмеры, да с такой ценой, габаритами, простой и надежной конструкцией - авто был бы очень «вкусным», даже с учетом «российской сборки». А так машина соответствует славянскому «то рубаха короткая, то х... длинный»... от логана торпеда, фары «с луны», пропорции от Франкенштейна, габариты «славянские» и на этом всем японский шильдик. Когда смотришь на эту машинку - одна сторона лица радуется техническому подходу и практичности, вторая сторона рыдает, глядя на нелепость сочетаний в экстерьере и интерьере.
ОТВЕТИТЬПарни, так внутри это как брат близнец Рено Логан!!! Дефлекторы, руль, щиток приборов Во дают...
ОТВЕТИТЬЯ думаю время понтов проходит люди думают выбирая авто в первую очередь о надежности авто и функции нада тебе АВС бери нада кондиционер бери. А то на кого он похож мне не важно Рено на Нисан или наоборот как для меня не плохой тандем.
ОТВЕТИТЬм-да... при такой совокупности характеристик в Украину его можно и не завозить. Ситро, Пыж,к орейцы и даже МГ 350 в базе за 114000 выглядят по лучше...
ОТВЕТИТЬя б добавил грит вол с30 и джили емгранд в список.
ОТВЕТИТЬ"Я его слепила из того что было, а потом что было то и полюбила..." Незграбный! Хотя если качество будет на высоте своих поклонников найдет, но это со временем!
ОТВЕТИТЬАга, как раз к прекращению выпуска данной модели, а то и попозже...
ОТВЕТИТЬкогда универсалы будут делать нормальные и доступные а то все только седаны и хетчи!!! ведь это действительно семейное и как правило единственное авто в семье!!!
ОТВЕТИТЬАвто так себе, а Инфокаровцы молодцы очень много интересных тест-драйвов за последнее время
ОТВЕТИТЬСамая нормальная вещь в этой машине это ручка АКПП )))
ОТВЕТИТЬты пошутил ? такие ручки были актуальны в 90х =)) самая нормальная вещ в етой машине ето значек Ниссан.......
ОТВЕТИТЬвыбор огромен! и судить что лучше а что хуже мы не сможем, разве что ктото из нас покатается на всех етих машинах хотябы с месяц на каждой, рынок рассудит как всегда...
ОТВЕТИТЬФранцузский самурай из России? Уже одно название навевает асоциацию с романом Франкенштейн. Это примерно то же, что и Молдавский ковбой из Папуа-Новой Гвинеи.
ОТВЕТИТЬЛично мое мнение 1. Дизайн плюс + 2. Салон большой минус - 3. Двигатель большой минус - (одним словом старье кушает много, а мощности мало) 4. КПП большой минус - (Морально устаревший 4х ступенчатый Авт и 5 ст механика не лучше, т.к будет не хватать 6й передачи). Лично я бы предпочел Киа Рио или Фольц Поло.
ОТВЕТИТЬСалон конечно слишком примитивный. Что то не верится в успех этой модели... Кроме того, при нынешних ценах на топливо, хотелось бы иметь двигатели по экономичнее. Может и хороший дизелек. Ведь есть у них, а жлобятся поставить...
ОТВЕТИТЬ...на мой взгляд с дизайном - вопрос спорный. Однако заметно что дизайнеры пытались создать иллюзию "псевдосолидности": обилие хрома да и вид 3/4 спереди тоже вроде как отдаленно напоминает более солидную nissan(а)...но вот салон!!! ...полное несоответствие интерьера/экстерьеру автомобиля
ОТВЕТИТЬДумаю, все же будет провал. Простили бы и экстерьер украинцы, но салон... Нет, столько водки не выпить)) Не будут брать. А вот пыжик и ситро наверняка понемногу будут продаваться.
ОТВЕТИТЬ"Французский самурай из России" - забавная игра слов, но боюсь авто с таким прозвищем едва ли будет восприниматься серьезно)
ОТВЕТИТЬДа все просто понимают - что никакой это не француз!!! Салон от Дачии Логан - Румыния!!! Поэтому большинство автолюбителей видят Румынский недосарай, собранный в России!!
ОТВЕТИТЬЕдинственный плюс как по мне это размеры (не по классу) Во всем остальном - это провал!!!
ОТВЕТИТЬСпасибо команде Инфокар за отличный тест-драйв! Очень информативная статья и видео обзор. В принципе машина хорошая получилась, но торпеда и ручка кпп - это просто издевательство Думаю популярности авто не наберёт, слишком убогий салон как для 2013 года
ОТВЕТИТЬВоот если б еще и универсал сделали еще на этой базе и желательно 7 местный с такой-то колесной базой то это был бы бесцелер:-)
ОТВЕТИТЬДумаю промах один - дизайн интерьера, лучше оставили бы японский, да и не намного дороже вышло бы, а то даже у Приоры круче.
ОТВЕТИТЬЦей автомобіль реальний конкурент великим китайцям, і порівнювати його з 301, 208, і логаном не дуже вірно думаю....не від них він забирає аудиторію
ОТВЕТИТЬВообщем это удачный вариант для 50% населения СНГ. Чтобы тут не писали, а брать будут. И причём в основном те, кто обсирал этот авто. Его козырь - нормальная внешность за разумные деньги + надёжность ЛОГАНА. А все остальные комменты - это просто мечтания о хорошой жизни и достатка. Вот когда станете Европой с её уровнем жизни и достатка, вот тогда и купите дорогие и надёжные. А пока будете кататься на Логанах, Сенсах, Приорах, Десятках, Зубилах ну и конечно на 15-20 летних ИнноВёдрах.
ОТВЕТИТЬЭто и правда конкурент корейцам и Калино/Приорам. Если ещё и Логан новый буде не шибко дорогой, то всё - 40% РУССО/УКРАИНО/КАЗАХО/БЕЛОРУССО - РЫНКА за РЕНО/НИССАНО/ВАЗ. Вот увидете. Корейцы задрали цены на свои авто. Китайцам пока недоверяют. Так что, рынок их.
ОТВЕТИТЬда ладно вам... нормальный авто с нормальной ценою. думаю станет бестселлером если цену не поднимут. вообщем ребята скоро мы начнем с вами юзать этот неубиваемый сарай с симпатичным кузовом.
ОТВЕТИТЬсогласен с Веней - отличное авто в своей категории, и однозначно, несмотря на мнение отдельных товарищей, лучше Логана2 - потому что кузов японского прародителя обладает гораздо лучшей пассивной безопасностью, к чему на Логане даже не притронулись, единственный прокол, который надеюсь ВАЗовцы исправят - нескладываемое заднее сиденье даже за доплату. Это большой ляп. Еще можно добавить боковые ПБ и 2-х литровый двигун. Своего покупателя найдет.
-1ОТВЕТИТЬNissan Almera